"По родному краю с рюкзаком шагаю"

"По родному краю с рюкзаком шагаю"


Лето радует нас хорошей погодой, буйством красок и цветов, и это еще один повод совершить тематическую экскурсию на луг…

Кто из любознательных малышей не любит собирать во время прогулки букетик полевых цветов? Цветы простоят пару дней в вазе и вянут, вызывая огорчение юного натуралиста, а нередко и слезы. Но есть простой выход из подобной ситуации. Если растения засушить, они будут храниться очень долго и радовать малыша своими веселыми красками. Речь идет о гербарии.

Поэтому мы с воспитанниками решили, в рамках проекта «По родному краю с рюкзаком шагаю» организовать  конкурс гербариев «Необычная коллекция» совместного творчества детей, родителей и воспитателей. Ведь польза гербариев для детского развития неоценима:

во первых - засушенные цветы и травы – наглядный образец живой природы для ребенка, намного более наглядный, чем картинки и даже фото. И намного более эмоциональный, ведь засушенный цветок можно рассмотреть особенно внимательно, погладить и даже ощутить легкий аромат.

во вторых - оставление гербариев развивает в детях внимательность, память, умение сравнивать, находить общие признаки, объединять в группы, делать выводы и, конечно, в простой и непринужденной форме прививает интерес к ботанике и любовь к родной природе.

в третьих - засушенные растения – замечательные воспоминания для всей семьи о летних днях, проведенных на даче, в походе или даже в другой стране. С самыми маленькими можно создавать простые тематические альбомы на тему «Наши прогулки», «Лес», «Луг», «Желтые цветы» и т.д. С детьми постарше можно собирать растения определенного семейства, только лекарственные растения и т.д., при этом желательно использовать справочник растений.

в четвертых - гербарий – уникальный «музейный экспонат», который можно передавать из поколения в поколение, и бесконечно пополнять новыми элементами.

Задача педагога – разнообразить жизнь детей в детском саду. Сделать её интереснее, увлекательнее, чтобы в летний период ребята с удовольствием шли в детский сад, зная, что сегодня будет лучше, чем вчера. Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность дня положительно влияет на познавательную активность детей.

                                                                                                                                                                 Т.А. Васильева