«Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования»

«Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования»


По определению выдающегося детского психолога Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Он считал, что дети 3–10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова. Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России. Стандарты ФГОС НОО и ФГОС ДО являются важными документами для продвижения в решении данной проблемы. Именно с выходом стандартов было положено начало к обеспечению преемственности двух звеньев системы образования.

В соответствии с планом муниципального методического объединения учителей начальных классов и педагогов дошкольных образовательных учреждений Козловского муниципального округа состоялся межрегиональный семинар по преемственности «Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС: проблемы и формы реализации», участниками которого стали и педагоги нашего детского сада.

Такая преемственность позволяет перенять опыт друг друга, и способствует дальнейшему личностному развитию.

Дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Воспитатель и учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее имя – педагог.

Только заинтересованность обеих сторон и родительской общественности позволит по-настоящему решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделать для ребенка переход из детского сада в начальную школу безболезненным и успешным.