По определению выдающегося детского
психолога Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна
эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Он считал, что дети 3–10
лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном
пространстве. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова.
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным
и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения
целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов
развития образования в России. Стандарты ФГОС НОО и ФГОС ДО являются важными
документами для продвижения в решении данной проблемы. Именно с выходом
стандартов было положено начало к обеспечению преемственности двух звеньев
системы образования.
В соответствии с планом муниципального
методического объединения учителей начальных классов и педагогов дошкольных
образовательных учреждений Козловского муниципального округа состоялся
межрегиональный семинар по преемственности «Преемственность детского сада и
школы в соответствии с ФГОС: проблемы и формы реализации», участниками которого
стали и педагоги нашего детского сада.
Такая преемственность позволяет перенять
опыт друг друга, и способствует дальнейшему личностному развитию.
Дошкольный и младший школьный возраст –
это одна эпоха человеческого развития, именуемая «детством». Воспитатель и
учитель начальных классов так же имеют много общего, поэтому у них общее имя –
педагог.
Только заинтересованность обеих сторон и
родительской общественности позволит по-настоящему решить проблемы
преемственности дошкольного и начального образования, сделать для ребенка
переход из детского сада в начальную школу безболезненным и успешным.