«Город и река»

«Город и река»


 

Одной из истин моей педагогической веры

является безграничная вера в воспитательную силу книги.

В. Сухомлинский

 

Процесс социокультурного развития ребенка дошкольного возраста начинается с вхождения в ближайшую культуру, воплощением которой является знакомство с разными городами. Ведь каждый город представляет собой особый «культурный организм».

Знакомство с любым городом предполагает погружение в его культуру, постижение духовных ценностей горожан, которые запечатлены в памятниках культурного наследия города и его современном облике. Но влияние культуры города на развитие личности ребенка происходит не само по себе, а тогда, когда личность, говоря словами известного краеведа Николая Павловича Анциферова, начинает «понимать язык города, вступает с ним в беседу». При этом важно учитывать, что ребенок первых лет жизни познает мир практическим, наглядно-образным путем, значимую роль в его познании мира играет творческое воображение.

Обращение к проблеме ознакомления детей с городом, в частности с Санкт-Петербургом мы с ребятами начали с темы «Блокадный Ленинград».

И книга Виктора Бундина «Город и река» — попытка ответить на разные вопросы моих воспитанников. Условием успешного познания и присвоения ценностного содержания культурного наследия Санкт-Петербурга ребенком явился интерес детей к прошлому и настоящему города. Интерес выступает как активное эмоционально-познавательное отношение детей, направленное на объекты культурного наследия Санкт-Петербурга (символы, памятники, архитектурные сооружения и традиции).

Листая страницы книги ребята «побывали» на: крейсере «Аврора», разведении мостов, морском вокзале, Сенатской площади, где осмотрел памятник первому российскому императору Петру Великому.

Такое знакомство с историей и культурой города на Неве расширяет нравственно-эстетическое восприятие окружающего мира, способствует становлению у дошкольников эмоционально - ценностное отношение к семье, дому, родному городу, краю, к истории и культуре нашей страны. Н.А. Данилова