Современные дети
развиваются в многонациональной культурной среде. Воспитание терпимости к
другим, чьи вкусы, привычки, взгляды отличаются от собственных, поможет
дошкольникам найти общий язык не только со сверстниками, педагогами,
родителями, но и с представителями других культур. Воспитание уважения к себе и
другим в дошкольном детстве будет способствовать толерантному отношению к людям
разных национальностей и культур.
Проблема
воспитания социокультурной толерантности в условиях нестабильности общества –
приоритетный вопрос системы российского образования. Еще А.Н. Леонтьев считал,
что дошкольный возраст является первым периодом рождения личности и вхождением
ее в социум.
Проводимые
мероприятия в группе: творческие задания «Я и мой прадед», «Придумай герб семьи»,
«Построй план дома своей мечты»; рассказы по заданию «Опиши понравившийся памятник
старины», «Опиши национальный костюм»; Чтение сказок народов мира; групповые
взаимодействия и идентификация «Я», «Мы», «Они». Эти и другие мероприятия,
помогают воспитать ребенка в духе мира, терпимости, гуманного межнационального
общения, а также обеспечить формирование национального самосознания на основе
освоения культурных ценностей своего и других народов.
Н.А. Данилова