"Ролевая игра"

Игра – самое главное занятие в жизни ребенка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место.

Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводиться все, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых. Так ребенок начинает социализироваться, то есть вливаться в детский коллектив, моделируя свое поведение, развивая коммуникативные и лидерские качества, оценивая свои поступки и поступки сверстников. Сюжетно – ролевая игра носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Игра – отражение жизни. Сюжетная игра не требует от ребенка реального продукта, в ней все условно, все понарошку, как будто. В такой игре есть сюжет и роли.  Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого. Ребенок соответствующим образом использует те или иные предметы (готовит обед, как повар; делает укол, как медсестра, осматривает больного и т. д.). Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме.

            Значение сюжетно – ролевой игры на развитие детей очень велико:

в игре придумывается сюжет– значит развивается фантазия;

ведутся диалоги между играющими– значит развивается речь;

используются заместители предметов – развивается воображение;

придумываются костюмы – дети проявляют творчество;

в игре познается окружающий мир;

развивается самооценка.

            Творческий характер игровой деятельности проявляется в том, что ребёнок как бы перевоплощается в того, кого он изображает, и в том, что веря в правду игры, создаёт особую игровую жизнь и искренне радуется и огорчается по ходу игры.