"Театрализованные игры"

 

            Мир детства, внутренний мир ребенка, ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Мы хотим видеть своих детей счастливыми, но зачастую не придаем значения переживаниям малышей, считаем их пустяками, не заслуживающими внимания. Ребенок остается один на один со своими эмоциями и чувствами  и не всегда находит силы справиться с ними самостоятельно. А это отражается на формировании характера и самооценки, на общении со сверстниками и может серьезно осложнить дальнейшую жизнь.

            Обыденность засасывает жизнерадостных и мечтательных дошкольников, превращая их в равнодушных, сонных и пассивных маленьких людей.

            Театрализованная деятельность в детском саду имеет свои особенности. Это волшебный край, помогающий ребенку радоваться, играя,  он познает окружающий  мир. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию ребенка: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки.

            Ребенок, играя роль, не только представляет, но и эмоционально переживает поступки своего персонажа. Зная, какие возможности имеют игры-драматизации, когда дети берут на себя роли положительных и отрицательных героев, агрессивному ребенку чаще предлагаются роли, которые требуют положительного поведения, а неуверенному – роли, где он сможет преодолеть тревожность и страх. Именно в театрализованной деятельности у детей появляется возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением. Это является одним из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе.