"Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"

В нашем детском саду  открылась вторая группа раннего возраста «Зайчики.   В данный момент идет адаптация детей к детскому саду, ведь это - новый период в жизни ребенка. Важно создать благоприятные условия для комфортного пребывания ребенка в детском саду. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Каждый ребенок индивидуально проживает этот нелегкий период. На то, как будет протекать процесс адаптации, и сколько времени будет продолжаться адаптационный период, будет завесить от педагогов и родителей, насколько они готовы поддержать ребенка, помогать ему преодолевать трудности. И поэтому, так актуален на сегодняшний день вопрос о сотрудничестве воспитателей и родителей в период адаптации ребенка к дошкольному учреждению.

                   От того насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода (который может продолжаться иногда и полгода), и его дальнейшее развитие. Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему. Это зависит, прежде всего, от воспитателей, от их умения и желания создать атмосферу тепла, доброты и внимания в группе. Для поддержания и развития благоприятной атмосферы в адаптационной группе, развития навыков социального поведения и уверенности в себе, используем ритуалы: торжественную встречу детей каждый понедельник под названием «Утро радостных встреч», ежедневно «Утреннее приветствие» с  игрушками для детей.  Игры с элементами театрализованной деятельности «Репка», «Колобок», детская музыка для расслабления, а так же для снятия эмоционального и физического напряжения. Учитывая, что в адаптационный период ребенка в ДОУ общение с взрослыми и сверстниками - необходимое условие эмоционального и социального развития, в своей практике мы старались обогатить положительный опыт общения ребенка с окружающими людьми, чтобы ребенок стремился к общению, игре, приобретал гибкость и пластичность в социальном поведении и развитии. Мы стараемся, чтобы детский сад стал для ребенка местом, где ему уютно, хорошо, весело: для этого создаем спокойную обстановку, ведем индивидуальную работу с каждым ребенком, проявляем доверие, любовь и уважение, чтобы каждый ребенок думал: «меня в группе любят и ждут».