Лэпбук на тему «Я живу в Чувашской Республике»

 

 

            Современному ребенку необходимо последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать по определенному признаку, получать удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения. В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками.

            Одним из перспективных методов, способствующих решению данной проблемы, является современная для нас педагогическая форма работы с детьми - «ЛЭПБУК.На страницах лэпбука находится дидактический материал для практической деятельности детей. Воспитатель С.А. Максимова разработала ЛЭПБУК «Я живу в Чувашской Республике» с целью ознакомления детей со смысловым значением чувашских узоров (солнце,  дом, животные, огонь) и с изделиями и узорами вышивки чувашского народа, формирования интереса к декоративно – прикладному искусству чувашского народа, воспитания чувства принадлежности к национальной культуре, интереса к искусству родного края через рассматривание чувашской вышивки подобрала разнообразный тематический материал.  

            Работа с лэпбуком является отличным способом для закрепления темы с детьми, позволяет осмыслить содержание книги, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Таким образом, информация, представленная в лэпбуке, выполняет познавательную и развивающую функцию.