«Преемственность: детский сад – школа»

 

 

«Школьное обучение никогда не начинается

с пустого места, а всегда опирается

на определенную стадию развития,

проделанную ребенком».

Л. С. Выготский

 

По определению Д. Б. Эльконина, дети 3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова.

Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного образования. Одним из основных условий этого является осуществление преемственности разных ступеней, в частности преемственности дошкольного и начального образования. Детский сад и начальная школа должны осуществлять совместную целенаправленную работу по обеспечению успешной адаптации выпускников дошкольной организации к школе.

Реализация районного методического объединения «Преемственность: детский сад – школа» способствует обеспечению интеграции и перспективности повышения качества образования в целостной системе.

В рамках реализации в МБДОУ «Детский сад «Звездочка» прошло мероприятие по теме: «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе», в котором приняли участие воспитатели детских садов города, учителя начальных классов МБОУ «Козловская СОШ №3» и МБОУ «Козловская СОШ №2».  

В ходе встречи учитель начальных классов А.Н. Огурцова отметила: «Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России». Руководитель по преемственности дошкольного и начального общего образования А.Б. Кашаева подчеркнула: «Вопрос преемственности детский сад – школа возник с 1938 года с момента разработки программы детского сада, которая была оформлена в виде «Руководства для воспитателей детского сада» и актуален по настоящее время. По определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Воспитатель и учитель начальных классов также имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог. Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выигрывают от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства решения задачи преемственности». 

В ходе методического объединения были показаны открытые мероприятия: воспитатель  старшей группы М.Г. Шипигина показала занятие на тему «Путешественники», воспитатель  подготовительной к школе группы А.В. Яковлева продемонстрировала организованную деятельность «Путешествие по математическим тропинкам».

Опытом работы по преемственности делились: старший воспитатель МА ДОУ «Козловский ЦРР детский сад «Пчёлка» М.В. Панкова, которая  осветила вопрос по теме: «Скоро в школу мы пойдем», воспитатель МБДОУ «Детский сад «Радуга» Р.В. Мартынович подробно остановилась на вопросе обеспечения преемственности в работе ДОУ и школы.

Подведя итог работы методического объединения, воспитатели и учителя пришли к единому мнению: цель нашей работы по преемственности – подготовить ребенка – дошкольника к успешному восприятию школьной программы, обеспечить условия, направленные на развитие индивидуальности каждого ребенка.