Предметно – пространственная среда несёт в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребёнка – она воспитывает и развивает его. При построении развивающей среды учитывали возрастные физиологические и психические особенности ребёнка, повышенную двигательную активность и ярко выраженную познавательную деятельность, которая проявляется в стремлении исследовать всё, что находится в поле зрения малыша. Чтобы дети положительно – эмоционально реагировали на интерьер группы, старались максимально приблизить его к домашнему. Вход в группу отдельный, что позволяет правильно организовать жизнедеятельность детей. Раздевальная комната группы напоминает раздевалку в традиционном представлении. Что даёт малышам легко находить свой «домик» для вещей. А ещё на шкафчики наклеены разные наклейки. В период адаптации в раздевалке встречают детей различные игрушки – забавы. Здесь же находится информационный уголок для родителей, где они могут ознакомиться с интересующей их информацией: «Адаптация ребёнка в детском саду», «Игрушки для детей раннего возраста», «Играем вместе с детьми», «Значение игры в жизни малыша» и др. Здесь же в раздевальной комнате отведено место для утреннего осмотра детей. В раздевальной комнате находится уголок творчества «Наши первые успехи». Одной из основных потребностей ребёнка раннего года жизни является потребность в движении, также нужно помогать им совершенствовать ходьбу, учить преодолевать небольшие препятствия, необходимо развивать умения лазить, перелезать, приседать. Для этого в группе имеются всевозможные материалы и оборудование: воротца, дуги, доски. Всё проанализировав, я сделала вывод, что предметно – пространственная среда в группе раннего возраста соответствует интересам ребёнка и его психологическому развитию. Посмотрев фотографии в этом можете убедиться и вы, будущие родители и малыши.