Опасные предметы.

Окружающий нас мир очень разнообразен и интересен. Но часто мы просто не задумываемся, что в этом мир полон неожиданностей, которые могут быть опасными для здоровья и даже жизни, что кроме добра где – то рядом ходит и зло. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

 Решить задачу обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе искать выход из трудного положения, вместе познавать, делать открытия, удивлять. Через разнообразные виды детской деятельности воспитатель группы «Гномики» вместе с детьми обсуждали проблемные и опасные ситуации в быту. Так, в ходе дидактической игры «Каждому опасному предмету свое место» уточнили свои знания о правилах пользования колющими и режущими предметами. Познакомились с «Невредными советами» Г. Остера, которые помогли запомнить правила обращения с опасными предметами и способами их хранения, разбирали различные ситуации, объясняя причины категорических запретов. «Если оставить не на месте кнопку, иголку, булавку, нож или ножницы, то они могут стать причиной травмы» - к такому выводу пришли ребята. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.