Ты, расти, расти, фасолька

В огороде хоть растет
Все ж бобовое поет.
Знает ноты фа и соль,
И зовут ее ... фасоль

Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания.

Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

Воспитанники старшей группы «Гномики» совместно с воспитателем провели наблюдение, совмещенное с экспериментом. Оно было краткосрочным. В первый день дети замочили семена фасоли, предварительно завернув их в мягкую ткань. Они заботливо ухаживали за ними и поливали их. Через неделю появились небольшие ростки, а через три недели фасоль выросла. По окончанию эксперимента дети сделали вывод, что для роста растений, для того чтобы они правильно развивались и давали плоды, необходимы: свет, тепло и вода.

В ходе реализации проекта воспитанники узнали, что фасоль это бобовая культура. И очень полезна для наших легких, почек ,печени. Полезна здоровья зубов, для крови, там много железа, повышает сопротивляемость организма к инфекциям.

Разнообразные овощи играют большую роль в питании детей и меню ребенка всегда должно быть разнообразным, вкусным, полезным.