К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно, очень тёплые
Ноги у весны.
И. Токмакова «Весна».
Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире, формируется многогранное отношение к природе и людям. Составные экологической культуры личности дошкольника – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности.
Ребята группы «Гномики» еще раз убедились, что весной солнце греет сильнее, снег и лёд тают, появляются первые проталины с зеленой прошлогодней травой, обратили внимание на чёрные воронки возле больших деревьев.
Так же любопытным оказалось наблюдение за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему? Прочитать детям стихотворение С. Маршака: «Солнце в марте ходит выше, горячи его лучи».
У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.