Мы, педагоги и родители воспитанников дошкольных образовательных учреждений хотим видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас, работать в этом направлении надо начинать уже с младшего дошкольного возраста. Ребёнок-дошкольник, является исследователем, проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному экспериментированию.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью дошкольника - это эффективное и доступное средство интеллектуального, познавательного развития.
В младшей группе «Солнышко» мы провели вместе с малышами экспериментирование «Свойства воды, камня и песка». Перед началом нашего эксперимента мы уточнили правила безопасности: не брать в рот песок, камни, не брызгаться водой, не тереть глаза грязными руками. Целью экспериментирования было закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: камня, воды, песка. Формировать интерес к экспериментальной деятельности, развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движения. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, тёплая, холодная, камешки тяжёлые, песок холодный, сыпучий и т.д. Воспитывать любознательность и эстетическое восприятие.
Проведенный эксперимент очень понравился детям, они с большим интересом и любознательностью наблюдали и участвовали в данной деятельности.