Детский телефон доверия – бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и подросткам по телефону. Она играет важную роль в решении задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному собранию по выявлению и профилактике детского неблагополучия, нарушений прав детей, жестокого обращения с ними. Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия (Children Helpline International), которое официально признано Комитетом по правам ребенка ООН и включает в себя представительства более 150 стран мира. Представителем России в этой организации является Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения (с 2007 года). Международный день детских телефонов доверия отмечается в Российской Федерации по инициативе Национального фонда защиты детей от жестокого обращения, начиная с 2009 года. С каждым годом празднование получает все больший резонанс и поддержку органов исполнительной власти, общественных институтов. В нашей стране работает свыше 280 служб детских Телефонов доверия, которые ежегодно принимают более полумиллиона звонков от детей и подростков. Более 35 тысяч звонков содержат информацию о жестоком обращении по отношению к ребенку или пренебрежении правами ребенка. В 2010 году в рамках Общенациональной информационной компании по противодействию жестокому обращению с детьми Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации, был создан единый общероссийский номер детского телефона доверия. Это придало серьезный импульс развитию этих служб, существенно повысило доступность услуг экстренной психологической помощи, позволило эффективнее выявлять детей, пострадавших от жестокого обращения. Вместе с тем, остаются актуальными следующие задачи:
• широкое распространение информации о деятельности телефонов доверия в детской и подростковой аудитории;
• налаживание взаимодействия детских телефонов доверия с органами и учреждениями различных ведомств социальной сферы в целях их интеграции в систему защиты детства, телефонов доверия.
Единый общероссийский телефон доверия для детей, молодёжи и родителей: 8-800-2000-122.
Отмечено, что с каждым годом в России растет количество обращений в службы детского телефона доверия. До введения в России в 2010 году единого общероссийского номера 8-800-2000-122 на детские телефоны доверия поступало около 500 тыс. звонков в год, из них в среднем 35 тыс. были связаны с жестоким обращением с детьми (по данным Российской ассоциации детских телефонов доверия). Сейчас общее число обращений выросло в 1,3 раза. Ожидается, что через два года эта цифра увеличится в 2-3 раза, а через четыре года – в 7 раз и составит около 3,5 млн. звонков.
Мы подготовительная группа «Колобок» и старшая группа «Ромашка» стали готовиться ко дню доверия задолго до самого праздника. Познакомились со службой телефона доверия, посмотрели большое количество презентаций и видеороликов об этой «Отзывчивой линии». Провели занятие-тренинг «ДЕТИ ГОВОРЯТ ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ «ДА!», беседовали на тему «Отзывчивый телефон». Играли в сюжетно-ролевую игру ««Алло, мы вас слушаем!»», где закрепляли умение работать с телефоном доверия. Обыгрывали ситуации на тему «Поговорил бы кто со мной…». Для детей был организован «Стенд мнений», проведена акция «Ты не один», рисовали картины «Ты не один и не одна…», разукрашивали раскраски - листовки и даже сами изготовили визитки телефона доверия. Оформили красочные баноры с рекламой телефонов для дома. Организовали разноплановую работу с родителями: консультацию «Безвыходных ситуаций не бывает!», рекомендации для родителей «Единый телефон доверия для детей и подростков», распространение памяток по информации о службе детского телефона доверия среди родителей (законных представителей) «Телефон доверия».
Теперь мы уверены, что наши дети и родители знают, что на Телефоне доверия их всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе.
И все мы дружно говорим телефону доверия громкое «Да!».