С древнейших времен люди стремились понять, в чем секрет воздействия живого слова. Ответ на это дает особая наука - риторика. Сегодня, в процессе гуманизации и гуманитаризации нашего образования, необходимость введения в учебные планы риторики как науки и культуры, передовой общественностью, и становится понятно желание овладеть искусством «о всякой данной материи красно говорить и тем преклонять других к своему об оной мнению» (М. Ломоносов).
Не могут оставаться в стороне от этих вопросов и все те, кто причастен к воспитанию дошкольников родители, воспитатели. Ведь основы красноречия закладываются в детстве, когда ребенок особенно восприимчив к родной речи, к ее изобразительным средствам, что соответствует образности его мышления. Необходимо воспитывать у детей интерес к языку, внимание к языковым явлениям, к собственной речи, учить владеть словом. Работой по этому направлению я решила углубленно занимается. Сегодня предложила своим воспитанникам старшей группы «Ромашка» отправиться в «Путешествие в страну Вежливых слов». Путешествуя, дети вспомнили различные формы приветствия и прощания в зависимости от ситуации, закрепили навыки правильного вдоха и выдоха с помощью обычных трубочек и кляксографии, отрабатывали в игровой форме правильное речевое дыхание, вспомнили знакомые скороговорки, учились делать комплименты друг другу и мне и даже сочиняли стихи по мотивам японской поэзии, которые помогают риторике.