В рамках «Года человека труда» и «Года кино»

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важнейших задач социализации ребенка. Актуальность формирования первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования.

             С целью расширения представления детей об огромном и многообразном мире профессий в нашем детском саду регулярно проводятся профориентационные мероприятия. Так, в рамках «Года человека труда» и «Года кино» прошло мероприятие «Мастер на все руки». В процессе мероприятия наши дети знакомились с миром профессий их семей, активизировали представления о различных сферах труда. Разноплановые тематические задания, упражнения, игры способствовали развитию творческого воображения, раскрытию индивидуальных способностей, а главной целью игры - это дать детям конкретные знания и представления о профессии по схеме: профессия – место работы - условия труда - инструменты для работы - выполняемые трудовые операции - результат труда.

         Здесь были режиссёры, операторы - все, кто принимают активное участие в процессе снятия кинофильмов.

          В игровой форме уже не первый раз была проведена конкурсная программа «Чемодан профессий» для детей старшей группы «Ромашка» и подготовительной группы «Колобок». Были представлены 2 команды: «Рабочие» и «Профессионалы». Проигравших в этом увлекательном соревновании не было – все команды достойно представили свои группы, но победа по итогам всех этапов конкурса присуждена ребятам из подготовительной группы и об этом обо всём были проиллюстрированы замечательные кинофильмы «Мастер на все руки» под чутким контролем наших режиссёров и на конкурсе были продемонстрированы кинофильмы проиллюстрированные совместно с родителями «Профессия моей семьи».

               Таким образом, подобные мероприятия позволяют создать оптимальные условия для расширения знаний о профессиях в окружающей действительности, о том как снимаются фильмы, а главное – ребята учатся общаться, развивают свои коммуникативные навыки, а воспитатели позволяют детям примерить на себя различные социальные и профессиональные роли.