«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, приоткрывает всё новую красоту в окружающем мире, пробуждает гражданское чувство»
В. А. Сухомлинский
Работу по формированию у детей представлений об общественной значимости труда взрослых в группе «Солнышко» осуществляю на основе конкретных жизненных примеров (няня моет посуду, стелет детям постель; повар готовит вкусный обед). Наблюдение за трудом взрослых в детском саду имеет большое образовательное значение: они уточняют представления детей, пробуждают любознательность, интерес к деятельности взрослых, способствуют выработке положительного отношения, уважения к их т руду. Знакомя дошкольников с трудом взрослых, я использую разнообразные методы и приёмы: специально организованный на занятиях показ детям труда взрослых, наблюдения, организованные посещения кухни, кабинета мед, сестры, прачки и т. д.- детям показывают процесс приготовления пищи, стирку белья, уборку участка, ремонт мебели и игрушек. Вызвав и поддержав у ребёнка интерес к человеку- труженику, я создаю положительную эмоциональную основу для формирования интереса к содержанию его деятельности, его труду.