Сегодня тихий морозный день. Посмотрите, как красиво вокруг: сверкая на солнце, кружатся снежинки и тихо опускаются на землю. С таких слов началась прогулка в подготовительной группе «Колобок». На сегодняшней прогулке я решила познакомить детей с признаками зимы – снегопадом, который кладёт на землю миллионы снежинок покрывает нашу землю тёплым покрывалом. Учила наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращала внимание детей на красоту природы. Развивала умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей. Воспитывала наблюдательность, любознательность. Мы с детьми постарались ответить на вопрос, а как выглядят снежинки. Все всегда изображают снежинку одинаково в форме звезды с шестью лучами. А на самом деле снежинки имеют очень много других форм. В куче сухого снега с помощью лупы нашли снежинки: звезду, ёжа, пластинку, крупу, иглу, столбик. Разновидностей снежинок, конечно, ещё большое количество, но насегоднешней прогулке мы их не встретили. С детьми провели опыты «Почему хрустит снег?», «Почему тают снежинки?», «Чем и как помогает снег природе зимой?». Выяснили, когда, почему и как снежинки падают с неба на землю.
В подвижной игре «Снежинки» - Раз-два-три, повернись, и в снежинки превратись! Дети быстро бегали и кружились, старались не падать и летать в том направлении, куда дует ветер.
С детьми рисовали на снежных валах снежинки и закрепили умение рисовать прямые линии, пересекающиеся в середине. Собирали кучи снега под растения и на растения, чтобы они не замёрзли в лютые холода. Уставшие, но очень довольные мы после прогулки зашли в группу и сразу до обеда решили нарисовать понравившиеся снежинки. Пусть наши родители тоже знают о кудеснице Природе, о её изделиях – снежинках.