К сожалению, терроризм - это часть нашей сегодняшней реальности. Мы стали задумываться - как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом? Поэтому мы систематизировали всю работу по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь и построили свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей;
- противопожарная и техногенная безопасность;
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.
В нашу организованную деятельность детей, включили беседы, экскурсии, тренинги; рассматривание плакатов, иллюстраций по теме. В совместной деятельности взрослых и детей используем драматизации сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы; художественно-продуктивную деятельность детей: рисование; создание книжек, брошюр, игр, коллажа. В свободной самостоятельной деятельности детей широко используем дидактические и сюжетно-ролевые игры; совместный просмотр слайдов; художественное творчество.
Мы поняли, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому обеспечили преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей. Проводя совместные ситуационные игра: «Служба спасения», «Телефон доверия», мы помогаем детям осмысливать правила поведения, учим принимать правильное решение в экстренной ситуации, воспитываем желание помочь другому человеку.