Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогаем мы педагоги, для этого широко используем метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательскою деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок и т.д.
С целью формирования позитивно-деятельностного отношения к природе и показать детям отрицательные факты влияния человека на природу и их последствия, вызвать чувства сопереживания и сострадания, организовали акцию «Береги природу», где дети увидели положительные примеры и вероятные выходы из создавшихся ситуаций в природе. Через прослушивание экологической сказки "Лесные жители просят помощи", оформление выставки экологических знаков «Берегите лес», рисование экологических знаков «Не ходи по газонам», «Не рвите цветы», проведения экологических мероприятий «Доктора леса», «Правила поведения в природе», «Леса-земли краса» включили детей в активную практическую деятельность, направленную на решение задач выдвинутой проблемы. Вызвали у детей эмоциональный подъем и желание продолжать участвовать в природоохранной деятельности. Донесли до сознания детей значимость их деятельности, направленной на охрану природы.