«Использование новых технологий в работе с малышами»

Сейчас выигрывает тот воспитатель, который не только может дать базовые знания ребенку, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний. Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса к учению передо мной стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т.е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.

И в этом мне помогает компьютер, он  привлекателен для детей, как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него.

Используя компьютер в роли оппонента по игре, как рассказчика, репетитора, экзаменатора, мои презентации, состоят из красочных анимированных слайдов, которые являются прекрасными помощниками по изучению правил дорожного движения, сенсорного развития, формирования элементарных математических представлений,  знакомства с окружающим миром и много другого.

Построение каждой игры строю по особенному: занятие с одной подгруппой, включаю деятельность детей за компьютером, рассматривание обучающих картинок, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и др., которое  длиться до 15 минут. При этом дети находятся за экраном не более 7 минут. Учитывая, что одновременно занимаются не более 3-5 детей для обслуживания моей группы требуется не менее 1 часа.

Грамотно подобранный материал помогает мне отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу.

Овладевая навыками создания презентаций, я постепенно вхожу в мир современных технологий, возможно у меня в будущем появится возможность создания виртуального детского сада для родителей, чьи дети по каким–либо причинам не посещают дошкольные учреждения.