Конструирование, отвечая интересам и потребностям детей старшего дошкольного возраста, одновременно обладает широкими возможностями для умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. В процессе этих качеств формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность. формируются ценные качества личности, такие как аккуратность, целеустремлённость, настойчивость и т.д. Всё это позволяет рассматривать конструирование, как эффективное средство подготовки детей к школе.
Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играют большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.
Наконец, конструктивная деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств. При знакомстве детей с современными зданиями, архитектурой прошлого развивается художественный вкус, умение восторгаться архитектурными богатствами.