В МБДОУ «Детский сад «Звездочка» согласно Договору между МБОУ СОШ №3 и детским садом психологом школы Андреевой Н.Н. была проведена диагностика школьной готовности детей подготовительных к школе групп «Гномики», «Ягодка».
Необходимо, чтобы ребенок, родители, воспитатели и учителя не были “изолированы” друг от друга, чтобы между ними не было противостояния. Над возникающими проблемами они должны работать совместно, потому что только в этом случае возможно оптимальное решение. Главная задача школьного психолога заключается не в том, чтобы решить возникшую проблему за них, а в том, чтобы объединить их усилия для ее решения.
В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика.
Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей, воспитателей для объединения усилий плавного и безболезненного переходу ребенка из дошкольного детства в будущую школьную жизнь.
Психолог подбирает методику, направленную на изучение способностей, особенностей ребенка (группы учащихся). Это методики, направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы.
Полученные данные позволит психологу, воспитателям и учителям начальных классов строить дальнейшую работу: подготовить рекомендации для воспитателей, учителей и родителей по плавному переходу из ДОУ в школу.